Мобильный:

Как правильно выбрать развивающую игрушку для малыша

6 мая 2012 г. 20:49

В наши дни на прилавках магазинов можно найти такое разнообразие игрушек для детей, что голова идёт кругом. Как сориентироваться в этом изобилии кубиков, машинок, кукол, пазлов и шнуровок? И какие игрушки действительно нужны вашему ребенку? 

К сожалению, не каждая игрушка, на упаковке которой написано, что она развивающая, принесёт пользу малышу. Более того, некоторые могут быть даже опасными. Ека-мама рекомедует обратить особое внимание на материал, из которого сделана игрушка. Если это пластик, он не должен издавать запах, нежелательно наличие швов или углов, о которые может пораниться ваш ребёнок. Попробуйте на глаз оценить прочность конструкции и возможность отламливания мелких деталей. Конечно, игрушки на рынках чаще имеют подобные недостатки, чем игрушки в магазинах. 

Теперь непосредственно о развивающих игрушках. В методиках раннего развития есть негласные правила, по которым выбирается материал для работы с детьми. Если родители исходят из этих принципов при выборе игрушек, то могут сформировать у себя дома хороший ассортимент развивающих материалов. 

Во-первых, игрушка должна иметь хотя бы одну прямую цель: научить ребенка различать цвета, подготовить руку к письму, выучить названия некоторых (конкретных) животных, тренировать счёт, развить понимание причинно-следственной связи (разнообразные лабиринты, системы ведерок, где шарик перескакивает из одного в другое и т.д.). При этом важно помнить, что цель материала не всегда бросается в глаза. К примеру, шнуровки (например, ребенок <пришнуровует> белочке в лапки грибочки и орешки) развивают мелкую моторику, ведь шнурочком нужно попасть маленькую дырочку, а, значит, готовят руку к письму. 

Во-вторых, каждый последующий материал, который вы покупаете для развития определенного навыка, должен быть немножко сложнее предыдущего. То есть, если полюбились пазлы, то следующая коробочка будет не на 15 деталей, а на 25. Либо пазлы будут немного мельче. Здесь важно не перестараться, чтобы ребенок не разочаровался в собственных силах. Вы, конечно, можете помогать ему, но желательно это делать только когда он попросит или вы увидите, что помощь очень необходима. Важно приучить ребенка просить помощи, когда она ему нужна - от этого будет легче и ему, и вам. 

В-третьих, игрушка должна быть не только безопасной, как упоминалось выше, но и экологически чистой. Хороший материал - это дерево, но и здесь нужно быть внимательным с покрытием. Вы должны быть уверены, что покрытие не пахнет и что ребенку будет очень трудно его отгрызть, если он попытается. Упомяну здесь мягкие игрушки (хотя их в развивающих целях можно использовать разве что как героев ролевых игр и при пересказывании сказок). Покупая мягкую игрушку, вы должны быть уверены, что ребенок не наестся шерсти и опять же, что она экологически чистая. 

В-четвёртых, развивающий материал должен иметь хотя бы один способ контроля ошибок. Для самых маленьких это механический способ контроля. То есть, в сортере, к примеру, фигурка льва помещается только в одну дырочку, а слона - только в другую. В пазлах, если фрагмент поставить не на своё место, в другом его будет не хватать, и картинка не выйдет. Так ребенок может проверить себя сам, без помощи взрослых. Для деток постарше контроль ошибок уже не механический - но он должен присутствовать. 

И последнее - размер и вес игрушки должен быть доступен ребенку. Он - полноценный хозяин своей вещи и может распоряжаться нею по своему усмотрению, не отвлекая маму и папу просьбами отнести, переставить и т.д. Для ребенка до 3 лет особенно важно сенсорное развитие, потому отличная вещь для развития нервных окончаний и координации движений - бассейн с шариками. А летом вам пригодится бассейн с водой и как можно более полный набор формачек, ведерец, лопаточек, ситечек для игр в песке - эти игры хорошо готовят ручки к письму. 


Источник: http://www.eka-mama.ru

Корзина
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
на сумму 0 грн.
Оформить заказ
[Invalid module name]